Новая версия СЭД «ДЕЛО» от ЭОС: акцент на удобстве пользователя, интеграции и инструментах совместной работы

10 Октября 2014
    Компания «Электронные Офисные Системы» выпустила новую версию системы электронного оборота «ДЕЛО». СЭД «Дело» - флагманский продукт ЭОС, согласно независимым аналитическим исследованиям, много лет занимающий ведущее место на российском рынке по количеству реализованных проектов и числу внедренных рабочих мест. 

Новое в СЭД «ДЕЛО» 

    В системе версии 14.2 расширился список поддерживаемых платформ, появились дополнительные инструменты для организации коллективной работы, расширены возможности при доступе в СЭД через веб-интерфейс, разработаны дополнительные механизмы обеспечения стабильной работы интеграционных модулей. Так же появились новые функции по работе с РК и РКПД в кабинетах (с резолюциями и папками пользователя), изменилось визуальное отображение виз и подписей, расширился список протоколируемых действий в системе. В целом новая версия СЭД «ДЕЛО» унаследовала традиционный интерфейс, все изменения в котором направлены на улучшение юзабилити продукта. 

Серверная часть 

    Значительные изменения коснулись и серверной части системы «ДЕЛО» 14.2 теперь работает на платформе Windows Server 2012, а клиентская часть поддерживает Windows 8.1. Важной частью обновления СЭД стала поддержка СУБД MS SQL Server 2012, MS SQL Server 2014, Oracle 12c. 

Совместная работа 

     Коллективная работа пользователей с документами теперь может осуществляться и с помощью инструмента «Личные папки». Ранее эта функциональная возможность использовалась только для формирования индивидуальных пользовательских списков РК и РКПД по какому-либо принципу: тематике, автору документа (корреспонденту), рабочему процессу, задаче и т.п. В обновленной версии появилась возможность предоставления доступа к таким спискам и другим пользователям, которые получают различные наборы прав на просмотр содержимого папки (просмотр перечня объектов и редактирование примечаний к ним), добавление и удаление записей, управление правами доступа, удаление папки. Перечень этих прав сотрудник назначает самостоятельно. 
В окне «Папки пользователя» теперь вместе с «собственными» папками показываются и папки других сотрудников, к которым пользователь получил доступ. В зависимости от операции, из которой вызвано окно, показываются чужие папки, на которые у текущего пользователя есть права. Таким образом, в системе «ДЕЛО» появился дополнительный инструмент для обеспечения эффективного взаимодействия в подразделениях или временных рабочих группах.
    Появился дополнительный механизм назначения прав, позволяющий дать пользователю право доступа к просмотру РКПД в папке кабинета, даже если он не имеет прав на работу с ними. Ранее пользователь не мог просматривать РКПД, если он не имел прав работы хотя бы за одного из фигурантов РКПД. Новая версия СЭД «ДЕЛО» позволяет настроить права так, чтобы такой пользователь мог видеть записи всех РКПД, находящихся в соответствующих папках кабинета, и иметь к ним доступ на чтение. 

Работа с резолюциями

    В версии 14.2 добавлены новые инструменты для работы с резолюциями и отслеживания сроков исполнения.
Теперь в системе «ДЕЛО» и подсистеме «ДЕЛО-Web» операция группового ввода подчиненных резолюций доступна в папке кабинета «Поступившие» (раньше была доступна только в папке «На исполнении»). В предыдущих версиях системы «ДЕЛО» и подсистеме «ДЕЛО-Web» действие параметров пользователя «Первый исполнитель от предыдущей РКПД», «Дата резолюции от предыдущей резолюции», «Автор резолюции от предыдущей резолюции» распространялось только на текущий сеанс работы пользователя с системой. То есть, если пользователь прерывал работу, не закончив вводить проекты резолюций по всему блоку однотипных документов, при следующем входе в систему приходилось заново вводить дату, автора и исполнителей резолюции. Теперь эти параметры могут быть настроены так, что они будут распространяться на все сеансы работы данного пользователя в СЭД, что существенно экономит рабочее время специалистов в организациях с большим объемом документооборота. 
    В системе «ДЕЛО» и в подсистеме «ДЕЛО-Web» в папках кабинетов теперь для отметки записей с истекающими плановыми датами можно задавать отрицательные значения. В системе «ДЕЛО» это следующие параметры: 
  • «Подсвечивать записи с поручениями РК, срок исполнения которых истекает через __ дней и ранее», 
  • «Подсвечивать записи в папке «Управление проектами», срок которых истекает через __ дней и ранее».
     В подсистеме «ДЕЛО-Web» это следующие параметры:
  • «Отмечать плановую дату в папке «Управление проектами» для РКПД, срок подготовки которых истекает через __  дней и ранее», 
  • «Отмечать плановую дату для поручений, срок исполнения которых истекает через __  дней и ранее». 
    Теперь возможные значения данных параметров – целые числа от «-99» до «999». То есть можно отфильтровать записи, срок действий (исполнения) по которым истек несколько дней назад.

Интерфейс

    Интерфейс реквизита «Визы и подписи» получил визуальные инструменты отображения. В системе «ДЕЛО» и подсистеме «ДЕЛО-Web» появилось окно множественного реквизита «Визы и подписи», содержащее дерево виз/подписей, где в перечнях виз/подписей отображается иерархия виз. При удалении «родительской» визы теперь в обязательном порядке удаляются все ее дочерние визы. При печати РКПД и при печати листа согласования РКПД визы в печатной форме сортируются с учетом их иерархии. 
    В подсистеме «ДЕЛО-Web» в разделе «Файлы» окна РК/РКПД появилась возможность предварительного просмотра файлов. В разделе появилась команда «Предпросмотр», щелчок на которой открывает/закрывает блок предпросмотра файлов. В блоке доступен выбор файлов для предварительного просмотра, а также выбор расположения блока предварительного просмотра (справа или слева в окне РК/РКПД). 
    Для предварительного просмотра доступны файлы следующих типов: 
  • в общем случае: HTM, HTML, PDF, TXT, JPEG, GIF, PNG, BMP; 
  • дополнительно (при наличии в системе установленной и корректно настроенной Службы конвертации файлов): DOC, DOCX, DOCM, RTF; XLS, XLSX; PPT, PPTX; TIFF, включая многостраничные. 
    Файлы этих форматов открываются для предварительного просмотра в формате PDF, в который их конвертирует Служба конвертации файлов. 

Интеграция

    В интеграционные модули СЭД «ДЕЛО», обеспечивающие взаимодействие с интернет-приемной, добавлены дополнительные инструменты для обеспечения надежной работы и своевременного доведения информации о работе с обращением до сведения заявителя. Процедуры формирования уведомлений «Модуля интеграции с интернет-приемной» и модуля «Опубликование хода работ с обращениями граждан» при передаче сформированных уведомлений на почтовый сервер теперь предусматривают отслеживание успешности их приема. Если попытка передать сформированное уведомление закончилась неудачей (например, по причине отсутствия связи с почтовым сервером), уведомление будет сохранено в папку, указанную в настройках процессов, и процедура будет повторять попытки передать неотправленное уведомление на почтовый сервер через интервал времени, указанный в настройках. Эти попытки будут повторяться циклически до тех пор, пока передача уведомления не будет успешно осуществлена. 
    «Модуль интеграции с интернет-приемной» теперь может формировать уведомления о пересылке и переадресации обращений. Необходимость формирования этих уведомлений задается в настройках с помощью установки флажков «Уведомлять о пересылке в подведомственную организацию» и «Уведомлять о переадресации в другую организацию». Появился новый специальный доп. реквизит «Модуля интеграции с интернет-приемной» и модуля «Опубликование хода работ с обращениями граждан» - «E-mail для ответа», в котором автоматически сохраняется указанный гражданином на портале и переданный в паспорте обращения E-mail для ответа. Уведомления о ходе рассмотрения обращения отправляются гражданину на адрес, указанный в доп. реквизите «E-mail для ответа», но если этот реквизит в РК обращения не заполнен, то используется E-mail адрес, указанный у данного гражданина в справочнике «Граждане». 
    Изменения, включенные в версию 14.2, также затронули работу со справочниками, взаимодействие через СЭВ, параметры полнотекстового поиска, механизмы проверки ЭП, протоколирование действий с дополнительными реквизитами, работу с прикрепленными фалами и описями дел. С полным списком изменений и отличий от предыдущей версии можно ознакомиться в документации на систему.

Возврат к списку